Кто такой бренд-менеджер в реальности 20-х годов XXI века и почему это ключевой специалист, а не привилегия
За последние годы мы наслушались фраз: развивай свой бренд, ты - бренд, продвигай себя, повышай чек и прочее подобное. Но в масштабном понимании, в реальности бизнеса бренд — это качество продукта, услуг, а также восприятия в социуме. В условиях высокой конкуренции и информационного шума формирование бренда, его упоминание и использование становится одной из ключевых задач для собственников. Именно здесь на первый план выходит такой специалист как бренд-менеджер.
Кто такой бренд-менеджер и зачем он нужен бизнесу?
Бренд-менеджер — это специалист, отвечающий за формирование, развитие и поддержание имиджа компании/ продукта. Его задача- сделать так, чтобы бренд выделялся среди конкурентов, был узнаваемым и вызывал доверие у клиентов. Бренд-менеджер занимается анализом рынка, разрабатывает стратегию продвижения, следит за репутацией компании, взаимодействует с подрядчиками (дизайнерами, маркетологами, PR-специалистами) и координирует все коммуникации, связанные с брендом.
Преимущества для собственников бизнеса
1. Экономия времени и ресурсов
Собственник может сосредоточиться на стратегических вопросах и развитии бизнеса, передав вопросы брендинга профессионалу. Это позволяет избежать ошибок, связанных с непониманием особенностей рынка и целевой аудитории.
2. Последовательность коммуникаций
Бренд-менеджер следит за тем, чтобы все коммуникации компании - от сайта до постов в социальных сетях - были выдержаны в едином стиле и соответствовали ценностям бренда, тот самый tone of voice.
3. Повышение лояльности клиентов, точное понимание целевой аудитории бренда
Грамотно выстроенный бренд вызывает доверие и симпатию у клиентов, что способствует росту повторных покупок и рекомендаций.
4. Устойчивость к кризисам
В случае негативных отзывов или репутационных рисков бренд-менеджер оперативно реагирует, минимизируя возможный ущерб для бизнеса.
5. Рост стоимости бизнеса
Сильный бренд увеличивает капитализацию компании, делает её более привлекательной для инвесторов и партнёров.
Бренд-менеджер — это специалист, отвечающий за формирование, развитие и поддержание имиджа компании/ продукта. Его задача- сделать так, чтобы бренд выделялся среди конкурентов, был узнаваемым и вызывал доверие у клиентов.
Когда особенно необходим бренд-менеджер?
А. При выходе на новый рынок или запуске нового продукта Б. В условиях высокой конкуренции В. При ребрендинге или смене позиционирования Г. Когда бизнес сталкивается с репутационными проблемами
При правильно выбранном пути бренда вложенные инвестиции в профессиональное управление окупаются за счёт роста узнаваемости, лояльности клиентов и общей стоимости компании. Собственникам бизнеса стоит рассматривать бренд - менеджмент не как дополнительную статью расходов, а как стратегическую инвестицию в будущее своего предприятия.