Как превратить корпоративный event в стратегический инструмент
привлечения и удержания талантов

Сегодня многие продвинутые компании, чтобы повысить лояльность сотрудников, активно привлекают их к созданию корпоративных событий. Сотрудники участвуют в прогреве аудитории перед праздником: записывают видеоблоги и подкасты, делают анонсы предстоящих мероприятий во внутренних каналах коммуникации. Такой подход поощряет инициативу и творческую самореализацию сотрудников — вне зависимости от их должности и основных рабочих задач — и даёт возможность проявить себя в роли блогеров, телеведущих или звезд стэндапа.
О чем рассказывают в таких постах:
1 Анонсируют стилистику мероприятия и дресс-код.
Сотрудники могут не просто продемонстрировать подбор луков, но и взять комментарии
стилистов и поговорить о том, какие тренды отражает дресс-код на предстоящий ивент,
какие модные акценты стоит подчеркнуть в образе.
2 Раскрывают исторический и тематический контент.
Можно дать углубленную информацию относительно темы, выбранной на корпоратив.
Если, например, тематика корпоратива основана на субкультурах (хиппи, рок или гламур),
блогеры могут подготовить небольшие ролики с историями о происхождении темы, ключевых исторических событиях.
И не в формате лекций по истории, а по аналогии с современными шоу, например, Евгения Чебаткова.
3 Создают трейлеры.
Сотрудники могут снимать трейлеры к предстоящему событию с анонсом фоновых активностей, декора, персонажей, шоу-номеров, хэдлайнеров.
4 Подводят итоги.
Блоги могут быть и не связанными с ивентами, они могут рассказывать об итогах года,например.
В компании Greenway, например, ребята снимают Greenlife show c гостями студии, со скетчами, внутренними приколами. И вся команда ждёт новых выпусков шоу.
Кроме этого, сотрудники участвуют и в самих корпоративах. Выступают в роли:
1 Ведущих
2 Участников миниатюр
3 Танцоров и музыкантов

У нас есть клиенты, где много лет танцевальные коллективы, состоящие из их сотрудников,
открывают каждую корпоративную тусовку.
Мы помогаем ставить номера не в стиле капустника, а профессионально. С участием крутых хореографов, с подготовкой костюмов к каждому номеру, с записью специального кавера на известные хиты, с текстами про компанию. И так далее. Вокруг предстоящих выступлений формируется постоянная интрига и ажиотаж.

Другой формат — создание внутрикорпоративных музыкальных коллективов: бойзбендов, групп, кавер команд. Такие команды могут выступать и в роли разогрева перед основным хедлайнером, и как самостоятельная музыкальная часть программы.
Как компания может поддержать своих активных сотрудников при подготовке к ивенту
для организации качественного выступления важно выделять ресурсы на ключевые элементы
подготовки:
- финансирование концертных костюмов
- аренда репетиционных точек
- привлечение профессиональных вокалистов, хореографов и музыкантов
- аренда звукозаписывающей студии для записи треков.
Если компания выделяет бюджет на все сопутствующие элементы, которые нужны для создания профессионального качественного продукта, мы видим, насколько для сотрудников это ценно.
Как это вдохновляет их и повышает лояльность к компании.

Почему компании выгодно поддерживать инициативные группы внутри коллектива?

Это закрывает ряд задач:
1.Формирование сообществ.
Инициативные группы создают внутри компании пространство для неформального общения и обмена интересами — от танцевальных и музыкальных коллективов до клуба
любителей квизов или корпоративных блогеров. Например, сообщество блогеров может регулярно снимать смешные видеоролики о жизни компании. Юмор и пародии дают
коллективу ресурс для безопасного обсуждения сложных тем и снижения эмоциональной нагрузки.
2.Формирование «Командного» юмора.
Разработка единого стилистического кода или чувства юмора формирует у коллектива общий язык коммуникации. Когда люди сходятся во взглядах на то, что забавно или уместно, это упрощает внутреннюю коммуникацию, и снижает уровень стресса при конфликтных ситуациях.
3.Профилактика выгорания.
В условиях постоянных дедлайнов и многозадачности развлекательные активности действуют как важный фактор восстановления: они позволяют сотрудникам «переключиться», перезагрузиться и немного расслабиться. Регулярные творческие или развлекательные мероприятия снижают риск профессионального выгорания.
4.Репутационный эффект
Участие в корпоративах, выступления на сцене очень сильно перезагружают. Все жаждущие славы сотрудники, которые хотят проявить свои таланты, получают свой «звездный час», свою «минуту славы». Они наполняются, вдохновляются и бизнес-задачи тоже даются им легче, так как они с новыми силами приступают к своим основным обязанностям. Естественно, этот опыт удерживает в компании, потому что если в своем коллективе ты «звезда», очень сложно его покинуть. Даже если основная карьерная часть не продвигается или продвигается медленно, но есть шанс самовыражаться творчески - это дает стимул работать дальше.
5.Развитие креативности.
Развитие креативного мышления полезно всем сотрудникам, включая тех, для кого творчество на первый взгляд не входит в основной набор профессиональных навыков.
Навык нестандартного подхода к задачам помогает находить решения в нетривиальных ситуациях, сокращать затраты и обходить организационные ограничения. Постоянная работа над креативностью даёт и более прикладной эффект в основной деятельности
сотрудников.

Уже не первый год все HR-специалисты отмечают, что soft-skills гораздо более важны, чем hard-skills. Человека, владеющего базовыми профессиональными навыками, проще доучить с точки зрения конкретных задач компании; значительно труднее научить сотрудника быть коммуникабельным, дружелюбным, открытым, гибким, способным работать в команде. Участие в подготовке корпоративных мероприятий — это практически идеальная площадка для прокачки soft-skills. Работа в инициативных группах формирует общий ценностный пласт и систему координат внутри коллектива. Это очень важно для того, чтобы все работали в одном настроении, всем было комфортно, чтобы люди не боялись обращаться за помощью друг к другу и решать проблемы сообща. Поэтому сейчас развитие корпоративной культуры во многом сводится к тому, чтобы вовлечь людей не только в праздники или тимбилдинги в день самого мероприятия, но и постоянно держать их вовлеченными в жизнь компании.
связаться с командой Голоса Экспертов
loys.prosmm@gmail.com